Используются опорно-поворотные устройства для передачи больших осевых и радиальных нагрузок и дают возможность заменить двухрядный радиально-упорный подшипник в механизмах вращения поворотных столов, грузовых платформ, каруселях промышленных агрегатов.

Многие строительные машины— одноковшовые экскаваторы, стреловые краны, некоторые виды погрузчиков — имеют конструкцию состоящую из неповоротной части, являющейся опорной, и поворотной, на которой смонтированы рабочие органы и главные узлы.

Поворотная часть техники соединяется с неповоротной при помощи опорно-поворотного устройства, служащее также для передачи на неповоротную часть нагрузки от силы тяжести поворотной части, а также вне-центренных нагрузок от рабочих органов и давлений ветра.

Опорно-поворотное устройство имеет следующие преимущества:

  • высокая надежность и стабильность в работе;
  • высокая кинематическая точность;
  • компактность конструкции;
  • высокие статические и динамические нагрузки;
  • возможность применения больших окружных скоростей.
  • незначительная чувствительность к перепадам температуры;

Опорно-поворотное устройство представляет собой конструкцию, состоящую из колец - наружного  и внутреннего, между которыми установлены перекрестно короткие цилиндрические ролики.

Ролики и беговые дорожки расположены в замкнутом рабочем пространстве и защищены уплотнениями, предохраняющих рабочую полость опорно-поворотного устройства от утечки смазки и от проникновения пыли и грязи.