Используются опорно-поворотные устройства для передачи больших осевых и радиальных нагрузок и дают возможность заменить двухрядный радиально-упорный подшипник в механизмах вращения поворотных столов, грузовых платформ, каруселях промышленных агрегатов.
Многие строительные машины— одноковшовые экскаваторы, стреловые краны, некоторые виды погрузчиков — имеют конструкцию состоящую из неповоротной части, являющейся опорной, и поворотной, на которой смонтированы рабочие органы и главные узлы.
Поворотная часть техники соединяется с неповоротной при помощи опорно-поворотного устройства, служащее также для передачи на неповоротную часть нагрузки от силы тяжести поворотной части, а также вне-центренных нагрузок от рабочих органов и давлений ветра.
Опорно-поворотное устройство имеет следующие преимущества:
- высокая надежность и стабильность в работе;
- высокая кинематическая точность;
- компактность конструкции;
- высокие статические и динамические нагрузки;
- возможность применения больших окружных скоростей.
- незначительная чувствительность к перепадам температуры;
Опорно-поворотное устройство представляет собой конструкцию, состоящую из колец - наружного и внутреннего, между которыми установлены перекрестно короткие цилиндрические ролики.
Ролики и беговые дорожки расположены в замкнутом рабочем пространстве и защищены уплотнениями, предохраняющих рабочую полость опорно-поворотного устройства от утечки смазки и от проникновения пыли и грязи.